20 декабря 2014 г.

Как стать лидером в своей семье?

Настрой — это все! Ваш успех как мамы, хозяйки дома, жены зависит в первую очередь от одного-единственного фактора — настроя. Он важен по двум причинам: во-первых, вы подаете пример окружающим вас людям, а во-вторых — своим энтузиазмом вовлекаете их в общее дело.
Задайте себе несколько вопросов. Часто ли вы ощущаете себя «несчастной» и «мученицей»? Случается ли вам жаловаться, что вы — единственный, кто делает хоть что-то по дому? Обижаетесь ли вы на ребенка, который не собирает за собой игрушки? А на мужа, который позабыл, что значит быть романтиком?
В ваших руках изменить все это! Вы можете быть счастливой в своей семье, дети будут расти послушными, а муж станет любящим и нежным. Как же этого добиться?

Мне никто не помогает!

Если подобная мысль частенько вас посещает, обратите внимание в первую очередь на себя и свое поведение. Перестаньте страдать и начните подавать пример. Вы полагаете, что из этого ничего не получится? Напрасно!
Как бы старомодно это сегодня ни звучало, но заботиться о детях, доме и семье — ваша обязанность. Начав искренне и по-настоящему отдавать свое тепло, любовь и заботу близким, вы увидите разницу и в их отношении к вам.
Вы можете ругать ребенка за беспорядок и раскиданные игрушки. Но вправе ли вы требовать аккуратности, если ваши собственные вещи уже неделю остаются неразобранными? Вы обижаетесь на мужа, что он не уделяет вам достаточно внимания, а подарки и сюрпризы вовсе исчезли из вашей жизни? Но вспомните: как давно вы по-настоящему интересовались его делами на работе. И так ли часто одариваете его любящим взглядом, ласковой улыбкой, нежным поцелуем?
Вы уже поняли, о чем речь, верно? Мы не можем требовать от окружающих того, чего не делаем сами. Когда домашние увидят, что вы сами выполняете все, что просили от них, они будут брать с вас пример.
Запомните, что вы теперь в доме лидер: куда вы — туда и все. Как сделать, чтобы домашние за вами последовали и подхватили вашу инициативу?

Почему все идут за лидером?

Люди инстинктивно прислушиваются к тем, кому удалось добиться значительных результатов. Мы обращаем внимание на того, кто был таким же, как мы, но нашел силы и способности преодолеть себя.
Лень, боязливость, застенчивость, уныние, склонность разбрасываться по мелочам — все это мешает нам на пути к успеху. Упрекая других, мы никак не приближаемся к основной цели — счастью.
Начните сегодня делать то, что необходимо, чтобы привести свою жизнь в порядок. Измените свое отношение к ежедневным делам от «не хочу» на «делаю, потому, что люблю».
Когда мы относимся к себе и окружающим с любовью, все сразу становится проще. Если кто-то из домашних не выполняет своих обязанностей, выполните их сегодня сами. Отнеситесь к ситуации так: «Мне будет намного приятнее, если вещи не будут разбросаны по комнате, кроме того, это доставит радость и всем моим родным». Внутреннее упрямство и обиды наносят нам вред как моральный, так и физический. Мы утрачиваем возможность радоваться, наслаждаться жизнью.
Любой пример всегда заразителен. Станьте хорошим ориентиром для своих родных. Это сработает, вот увидите!

Попросите помощи

Обдумайте такую идею: попробуйте быть искренней со своими любимыми. Найдите время собрать всех вместе, извинитесь, что, возможно, в прошлом вы не подавали им надлежащего примера. Расскажите о своих планах и желаниях и… попросите у них помощи.
Дети любят, когда родители с ними откровенны, да еще и извиняются. Это демонстрирует им, что вам не чужды человеческие слабости. Расскажите о вашей цели — доме, свободном от хаоса, и о семейном счастье. Обратитесь за советом: попросите предложить что-то, а не диктуйте закон сами. Возможно, вас удивит их реакция.

Опытным путем

Вы все еще сомневаетесь в эффективности предложенного подхода? Тогда следующая история успеха специально для вас:
«Хочу поделиться с вами новостями. Когда я перестала чувствовать себя мученицей и начала по-настоящему заботиться о своей семье, в моей жизни произошли большие перемены. Прежде, если дети не убирали свои тарелки со стола после еды, я сердилась. Чем бы дочери ни занимались, я заставляла отложить дела и навести порядок.
Но с прошлого месяца я начала относиться ко всему иначе. Если вещи были разбросаны по квартире, я говорила: «А ну-ка, дорогие дети, позвольте мне помочь вам с этими игрушками!», а когда после обеда на столе оставалась грязная посуда, я произносила вслух: «Я поставлю посуду в мойку за вас!». Дети были изумлены. Они отвечали: «Спасибо, мам!».
Также я решила вернуть романтику и нежность в отношения с мужем. Теперь каждое утро я провожала его на работу нежным поцелуем и улыбкой, а вечером встречала с той радостью, которая свойственна самым близким друзьям. Пускай поначалу для мне самой это казалось немного «наигранно», но уже через неделю такие ритуалы стали совершенно естественными для нас обоих. Кроме того, я уделяла один час в неделю вечернего времени на общение с супругом.
Вы готовы к результатам, которые я увидела у себя дома всего через один месяц? Во-первых, мои дорогие дочки, одна из которых тинейджер, обнимают и целуют меня намного чаще, чем раньше! Просто до хруста сжимают в объятиях. Мне это так нравится! Они стали благодарить меня за то, что я для них делаю и помогать мне с работой по дому.
Мой дорогой муж, как он изменился! Однажды я сказала ему, что мне очень нравится ужинать вместе. Он ничего не ответил, но теперь больше не уходит в комнату к телевизору. Как-то утром на туалетном столике меня ждала удивительно красивая роза — давно я не испытывала этого трепета сердца! Я убедилась в том, что эмоции заразительны. Все те знаки внимания, которые я ввела в нашу повседневную жизнь, стали возвращаться ко мне сторицей!
Думаю, для многих из нас забота о себе стоит на последнем месте. Когда-то нам внушили, что тратить время на себя — эгоистично. Нет! Теперь с этим покончено. Я изменилась. Я научилась баловать себя. Теперь каждый вечер меня ждет пенная ванна с ароматными маслами. Кроме того, это то время, когда я могу почитать! Чего раньше нечасто могла себе позволить.
Эти 15 минут в конце дня стали обязательным ритуалом, который как бы сообщает мне: «Все, день окончен!». И напряжение как рукой снимает.
Я даже не мечтала о подобных результатах! Вероятно, тут сказалось множество факторов, но я приписываю основной успех тому, что я начала перемены с себя».
Нет, наверное, сегодня такого человека, который не хотел бы добиться большего в своей жизни. Понятие «быть успешным» сегодня практически стало синонимом «быть счастливым». И нет разницы, в какой области вы реализуете себя: будь то бизнес, творчество, домоводство или воспитание детей.
Когда вы уверены в себе, любое дело становится по плечу. Находятся пути и средства, а окружающие предлагают вам свою помощь. Как художник создает свою картину, так же и человек, находящийся в гармонии с собой, будет уверенными, быстрыми и точными шагами двигаться к успеху.

Комментариев нет: